Россия помогла ультраправой партии в Швеции добиться рекордного результата на выборах - NYT

Россия помогла ультраправой партии в Швеции добиться рекордного результата на выборах — NYT

Россия помогла ультраправой партии "Шведские демократы" добиться рекордного успеха на парламентских выборах в 2018 году, подогревая антимигрантские настроения и раскручивая связанные с националистами сайты и группы в соцсетях. Об этом говорится в расследовании, которое опубликовала газета The New York Times.

Отмечается, что российский телеканал НТВ, предположительно, пытался подбить молодых шведских иммигрантов устроить показную драку перед камерами в охваченном беспорядком пригороде Стокгольма.

По словам сотрудников шведских служб безопасности, прямого иностранного влияния на выборы не было, но оно имело более тонкую форму. В частности, Россия помогла стремительному развитию "ультраправой цифровой экосистемы" Швеции.

Партия построила сеть закрытых страниц в Facebook, охват аудитории которых "в конечном итоге превысил бы охват любой другой партии". Также "Шведские демократы" создали несколько собственных медиа, которые стали популярными.

NYT приводит свежие заголовки этих изданий: "Иммиграция стоит за недостатком питьевой воды в Северном Стокгольме", "Несовершеннолетний беженец изнасиловал дочь в принимающей его семье: он думал, что это законно", "Человеку, совершившему калечащие операции на женских половых органах своих детей, предоставили убежище в Швеции".

Самым дружественным Кремлю газета называет сайт Fria Tider. Он часто обменивается материалами с российским пропагандистским агентством "Спутник". Через записи о владельцах доменов этот ресурс связан с сетью Granskning Sverige, известной как шведская "фабрика троллей" — за преследование в Сети известных шведских журналистов, особенно тех, которые пишут о России отрицательно.

Среди постоянных авторов сайта — редактор немецкой ультраправой газеты Zuerst! Мануэль Окзенрайтер. Он регулярно выступает на российском пропагандистком канале Russia Тoday и до недавнего времени работал на члена бундестага Маркуса Фронмайера из крайне правой партии "Альтернатива для Германии".

Опубликованные европейскими СМИ документы — которые сам Фронмайер назвал поддельными — "наводят на мысль, что Москва содействовала его избирательной кампании, чтобы получить абсолютно контролируемого депутата", утверждает NYT.

Рука России в судьбе этих изданий "скрыта от глаз, но отпечатков много", утверждает NYT. Например, один из авторов Samh?llsnytt, который ранее работал на "Шведских демократов", недавно был лишен парламентской пресс-аккредитации после того, как служба безопасности установила, что он контактировал с российской разведкой. Об этом сообщает 0362ua.com со ссылкой на СМИ.



Источник: “http://newsmir.info/1780411”

ТОП новости

Вход

Меню пользователя